Детский сад Василёк село Енотаевка

Консультация учителя-логопеда для родителей "Особенности речевой активности в период адаптации"

 Консультация учителя-логопеда для родителей

«Особенности речевой активности в период адаптации»

Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки к социальной адаптации воспитанников. В этот период особое значение имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения и их речевые умения и навыки. Есть дети, которые уверенно вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, няне, чтобы узнать о чём-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребёнком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. Есть такие дети, которых общение с воспитателем пугает. Такой ребёнок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступить в контакт.

Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей к ДОУ и при переходе из одной среды в другую происходят неприятные для его развития изменения в поведении и психике. Доказано, что в первую неделю посещения детского сада проявления игровой и речевой активности снижается (в среднем, на 73%).

Согласно исследованиям, в этот период происходит изменение содержания потребности в общении. Оно происходит в три этапа:

- Потребность в общении с близкими взрослыми как потребность получения от них внимания, ласки и сведения об окружающем.

- Потребность в общении с взрослым как потребность в сотрудничестве и получении новых сведений об окружающем.

- Потребность в общении с взрослым на познавательные темы и активных познавательных действий.

К концу периода адаптации детей в детском саду, используя сформированные навыки речевого общения, должны уметь осознанно воспринимать речь взрослых, т. е. уметь вслушиваться в речь окружающих, правильно выполнять словесные инструкции, активно пользоваться звукоподражаниями, пользоваться общением ситуативной речью, как по побуждению педагога, так и по собственной инициативе. Самым важным достижением является появление у детей активной речи, желания говорить, когда дети в общении начинают отвечать на вопросы воспитателя,  по своей инициативе вступают в общение с взрослыми и сверстниками.  

Воспитанники к этому времени усваивают основные синтаксические единицы, которыми пользуются  в общении – слово – словосочетание –предложение.

29 февраля 2016 в 08:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.