Детский сад Василёк село Енотаевка

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ-2015

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ

 

ИЮНЬ

1 неделя:

«День защиты детей»

 

«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность» (Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового  скопления людей. Пожарная безопасность в сельских условиях. Спортивные развлечения на улице).

«День юного пешехода»

В течение дня: - игровая программа в «Веселый светофор» - старшие группы;

Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке  воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр.

«День птиц»

Наблюдение за птицами на участке,  рассказы о птицах.

Чтение художественной литературы. Развитие воображения с  помощью  творческих рассказов на тему « Если бы я был птицей». Подвижные игры.

«Пожар в лесу»

 

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.62, ООО Книголюб, 2003г.)

* «День животных»

 

Рассматривание иллюстраций: кошки, собаки, хомячки (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять и заботиться о животных, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2 неделя:

«Ты моя Россия»

Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели организуют в группах выставку детских работ. 

«День цветов»

Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица - это не место для игр»,  используя воздушные шарики.

«Летние фантазии»

 

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т.д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3 неделя:

«Спортивные старты»

 

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«И вкусно, и полезно!»

 

Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делают сильными, помогают расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г.Зайцев - К. Балтрус 1995г. стр.23)

Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических

игр.

«Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми,  как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.30, ООО Книголюб, 2003г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу.

«Во саду ли, в огороде»

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

«Пожароопасные предметы»

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма:  «Поведение людей  при  пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности»

4 неделя:

«Построим город на песке»

День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний  детей.

«Улица полна неожиданностей»

В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных  игр.  Просмотр видеофильма.

«Знай и люби свой край»

Викторины, беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток, чтение

художественной литературы, знакомых стихов об Астраханском крае, селе. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем,  лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских  работ.

«День насекомых»

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности.

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

Воспитатели проводят беседы с детьми  как вести себя в различных ситуациях и при  разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные  сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.49, ООО Книголюб, 2003г.)

ИЮЛЬ

1 неделя:

«День детского творчества и фантазии»

 

Строят различные фигуры из песка  на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний  детей.

«День физкультурника»

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. 

«Во саду ли, в огороде»

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

«День сказок»

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«День вежливости»

Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

2 неделя:

«Котауси и Мауси»

Праздник по стихам и сказкам  К.И.Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Фруктовые забавы»

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а  так же о фруктовых деревьях и уходе за ними  (с демонстрацией вишни и ее плодов  в  саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами,  поговорками, приметами, стихами и загадками.

«Белая березка»

 

Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры.  Воспитатели организуют развлечение для детей, и  их участием. 

«Мы с приятелем вдвоем»

Развлечения по стихам С.Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С.Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.

«День сказок». Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«Веселый светофор»

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

3 неделя:

«Будем с лесом дружить»

 Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время  года. Прогулки в близлежащие окрестности района. 

«День труда»

Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья

«Физкульт-Ура!» -летний спортивный праздник.

Подвижные игры, забавы, эстафеты

«Мы пешеходы»

 Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движении.  На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД

«Различные явления природы»

Наблюдение:

-  за почвой (описывать ее состояние в разное время суток);

- за небом  (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений);

- за движением солнца (утром, днем и вечером);

 - за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями);

-  за ветром (определять силу ветра)  и т.д.

4 неделя:

«Расти здоровым»

Воспитатели проводят беседы с детьми как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«Знай и люби свой край»

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о своем селе. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских  работ.

«Знатоки правил дорожного движения»

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Любимые писатели, поэты»

Развлечения по стихам и сказкам  К.И.Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто) Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций,  чтение и инсценировки сказок. 

«Сильные, смелые, ловкие»

Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

АВГУСТ

1 неделя:

«Мы друзья природы»

В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном  отношении к окружающей среде.

«Юные художники»

День детского творчества и фантазии (летняя тематика).

Воспитатели используют косвенные приемы руководства  творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний  детей.

«Внимание дорога»

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

«Веселая зарядка» -  оздоровительное развлечение.

Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

«Праздник воздушных шариков»

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  творческую деятельность,  используя воздушные шарики.

2 неделя:

 

«Водичка, водичка, умой мое личико»- театрализованная игра.

Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

«Незнайка на дороге»

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Аптека в природе»

Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т.д.), развивают внимание и наблюдательность.

«Кузнечики» - спортивное развлечение

Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы.

«День сказок»

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

3 неделя:

 

«Праздник смешинок»

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  творческую деятельность.

«День насекомых»

 Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

«Незнайка на дороге»

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему  правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Краски лета»

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства  творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний  детей.

«Сильные, смелые, ловкие»

 

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

4 неделя:

 

«Любимое село»

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Петербурге. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских  работ. 

«Веселая «Зебра»

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД. 

«Музыкальная шкатулка»

В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просмотр  музыкальной сказки.

«День детского самоуправления»

«Что хочу, то и делаю. Во что хочу в то и играю!»

2 июня 2015 в 16:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.