ИЮНЬ |
1 неделя: |
«День защиты детей»
|
«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность» (Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в сельских условиях. Спортивные развлечения на улице). |
«День юного пешехода» |
В течение дня: - игровая программа в «Веселый светофор» - старшие группы;
Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр. |
«День птиц» |
Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах.
Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему « Если бы я был птицей». Подвижные игры. |
«Пожар в лесу»
|
Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.62, ООО Книголюб, 2003г.) |
* «День животных»
|
Рассматривание иллюстраций: кошки, собаки, хомячки (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять и заботиться о животных, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи. |
2 неделя: |
«Ты моя Россия» |
Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели организуют в группах выставку детских работ. |
«День цветов» |
Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике. |
«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков |
Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица - это не место для игр», используя воздушные шарики. |
«Летние фантазии»
|
День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т.д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ. |
3 неделя: |
«Спортивные старты»
|
Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
«И вкусно, и полезно!»
|
Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делают сильными, помогают расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г.Зайцев - К. Балтрус 1995г. стр.23)
Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических
игр. |
«Внимание! Переходим через улицу!» |
Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.30, ООО Книголюб, 2003г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу. |
«Во саду ли, в огороде» |
Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на садовом участке детского сада. |
«Пожароопасные предметы» |
Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности» |
4 неделя: |
«Построим город на песке» |
День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. |
«Улица полна неожиданностей» |
В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма. |
«Знай и люби свой край» |
Викторины, беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток, чтение
художественной литературы, знакомых стихов об Астраханском крае, селе. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских работ. |
«День насекомых» |
Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности. |
«Солнце, воздух и вода наши верные друзья» |
Воспитатели проводят беседы с детьми как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.49, ООО Книголюб, 2003г.) |
ИЮЛЬ |
1 неделя: |
«День детского творчества и фантазии»
|
Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. |
«День физкультурника» |
Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
«Во саду ли, в огороде» |
Организация деятельности детей в цветнике и на огороде. |
«День сказок» |
Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. |
«День вежливости» |
Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы. |
2 неделя: |
«Котауси и Мауси» |
Праздник по стихам и сказкам К.И.Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок. |
«Фруктовые забавы» |
Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а так же о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией вишни и ее плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. |
«Белая березка»
|
Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием. |
«Мы с приятелем вдвоем» |
Развлечения по стихам С.Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С.Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.
«День сказок». Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. |
«Веселый светофор» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. |
3 неделя: |
«Будем с лесом дружить» |
Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района. |
«День труда» |
Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья |
«Физкульт-Ура!» -летний спортивный праздник. |
Подвижные игры, забавы, эстафеты |
«Мы пешеходы» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движении. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД |
«Различные явления природы» |
Наблюдение:
- за почвой (описывать ее состояние в разное время суток);
- за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений);
- за движением солнца (утром, днем и вечером);
- за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями);
- за ветром (определять силу ветра) и т.д. |
4 неделя: |
«Расти здоровым» |
Воспитатели проводят беседы с детьми как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью. |
«Знай и люби свой край» |
Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о своем селе. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских работ. |
«Знатоки правил дорожного движения» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. |
«Любимые писатели, поэты» |
Развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто) Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок. |
«Сильные, смелые, ловкие» |
Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
АВГУСТ |
1 неделя: |
«Мы друзья природы» |
В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде. |
«Юные художники» |
День детского творчества и фантазии (летняя тематика).
Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. |
«Внимание дорога» |
Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни. |
«Веселая зарядка» - оздоровительное развлечение. |
Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции. |
«Праздник воздушных шариков» |
Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики. |
2 неделя:
|
«Водичка, водичка, умой мое личико»- театрализованная игра. |
Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; Пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой. |
«Незнайка на дороге» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. |
«Аптека в природе» |
Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т.д.), развивают внимание и наблюдательность. |
«Кузнечики» - спортивное развлечение |
Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы. |
«День сказок» |
Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье. |
3 неделя:
|
«Праздник смешинок» |
Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность. |
«День насекомых» |
Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. |
«Незнайка на дороге» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр. |
«Краски лета» |
День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей. |
«Сильные, смелые, ловкие»
|
Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм. |
4 неделя:
|
«Любимое село» |
Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Петербурге. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т.д.). Воспитатели организуют выставку детских работ. |
«Веселая «Зебра» |
Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД. |
«Музыкальная шкатулка» |
В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просмотр музыкальной сказки. |
«День детского самоуправления» |
«Что хочу, то и делаю. Во что хочу в то и играю!» |